Тестирование чего нужно автоматизировать?
Сайт - инструмент, который приносит прибыль бизнесу. С помощью него посетители получают необходимую им информацию и решают свои проблемы. Если пользователь не удовлетворяет свою потребность у вас, он уходит к конкурентам.
Что делает пользователь, когда попадает на сайт? Совершает последовательные действия. Эти действия объединяются в сценарии использования. Сценарий, в результате которого пользователь достигает цели и платит вам деньги - это ключевой бизнес-сценарий.

Проверять критичные сценарии использования необходимо регулярно. Это позволяет отлавливать редкие и периодически возникающие ошибки, которые могут доставить пользователям неудобства, а владельцу убытки.

Но заходить на сайт каждый час, чтобы убедиться в работоспособности сайта, трудозатратно. Оценим время, которое уйдет на тестирование оформления заказа каждый час в течение месяца. На механическое оформление заказа тратится от трёх до шести минут. Умножаем на 24 часа и на 30 дней - получаем от 36 до 60 часов. Полноценная рабочая неделя, со сверхурочными. Столько времени уйдет на тестирование только одного сценария.


Выход - автоматизация.
Каждый проект имеет свои критичные сценарии использования, которые можно автоматизировать. Рассмотрим наиболее популярные для автоматизации сценарии у разных типов проектов.
Лендинги и корпоративные сайты
Как правило, несут информационную нагрузку, а за функциональную часть отвечают каналы установления обратной связи. Такими каналами являются формы:
  • задать вопрос;
  • заказать услугу;
  • подписаться на новости;
  • записаться на консультацию;
  • уточнить цену;
  • и многие-многие другие…
Типичный сценарий для формы обратной связи
  1. Кликнуть на ссылку ФОРМЫ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ в шапке/на странице услуги/...
  2. Убедиться, что появилось всплывающее окно с формой.
  3. Заполнить форму данными.
  4. Нажать кнопку ОТПРАВИТЬ.
  5. Убедиться, что появилось окно об успешном принятии заявки.
Через любую из этих форм с вами может связаться потенциальный клиент. А что если при отправке какой-либо из них пользователь получит непонятную ему ошибку, которая говорит "что-то случилось с сервером"?
Интернет-магазины и службы доставки
В интернет-магазинах и службах доставки пользователь может в любое время дня и ночи:
  • посмотреть товар;
  • купить его в 1 клик;
  • оформить полноценный заказ и оплатить его;
  • оставить отзыв;
  • зарегистрироваться или авторизоваться;
  • подписаться на рассылку скидок и акций;
  • обратиться в службу поддержки;
  • и так далее...
Типичный сценарий оформления заказа в интернет-магазине
  1. Перейти через меню в раздел каталога.
  2. Выбрать случайный товар и перейти на его детальную страницу.
  3. Нажать кнопку В КОРЗИНУ.
  4. Убедиться, что появилось окно об успешном добавлении в корзину.
  5. По ссылке в шапке перейти на страницу корзины.
  6. Нажать кнопку ОФОРМИТЬ ЗАКАЗ.
  7. Заполнить форму данными.
  8. Нажать кнопку ЗАВЕРШИТЬ ОФОРМЛЕНИЕ.
  9. Убедиться, что мы видим экран успешного оформления заказа.
Корпоративные порталы
Корпоративные порталы заточены под бизнес-процессы конкретной компании, поэтому на таких проектах тесты определяются индивидуально. От регистрации нового сотрудника до заказа кофе на 08:30 каждое утро.
Абсолютно каждый проект особенный и несет свою ценность, которая заложена в критичных бизнес-сценариях.

Попробуйте воспользоваться сервисом QA Robot и автоматизировать сценарии. Если возникнут вопросы - обращайтесь, и мы поможем в настройке и поддержке необходимых тестов ;)

Made on
Tilda